Актуальный интерьер сегодня – это благородные материалы с интересной фактурой, лаконичная мебель, симметрия и понятная геометрия. Особое значение имеет декор, важна проработка деталей оформления. На первый взгляд связь со стилем ар-деко не очевидна: не всегда можно сразу проанализировать и понять, что все это – составные части одного явления. Поэтому иногда возникает путаница в понятиях, кто-то называет это неоклассикой, кто-то эклектикой, а кто-то – обычным желанием окружить себя дорогими предметами. Однако внимательный человек сразу увидит во всем этом новое рождение ар-деко, ар-деко в новой интерпретации. Стоит отметить, что ар-деко 20-х, 30-х и 40-х годов прошлого века также не сразу узнавали и путали.
Ар-деко – эффектный и роскошный – появился на пересечении классического стиля и модерна, так в одном направлении объединились строгость, симметрия, отсутствие лишних деталей и выразительные фактуры.
Годом рождения стиля считается 1925 год, когда в Париже прошла Международная выставка современных декоративных искусств и промышленных изделий, на которой впервые были представлены предметы ар-деко. Важно понимать, что в 20-е годы прошлого века классика уже безнадежно устарела. Неорококо и барокко полностью потеряли свою актуальность. Однако у обеспеченных людей осталось желание жить во «дворце». Модерн никак не мог полностью удовлетворить эту потребность. А ар-деко помог в решении проблемы: обеспеченные слои общества получили роскошные и одновременно актуальные интерьеры.
В ар-деко легко считывается геометрия архитектурных элементов. Такой понятный фон стал отличной основой, которую можно дополнять чем угодно новым и актуальным из любых сфер жизни человека. Так, открытие гробницы Тутанхамона повлекло за собой массовый интерес к культуре древнего Египта, что в свою очередь повлияло и на ар-деко: в интерьерах появились предметы, украшенные иероглифами и изображениями богов, предметы, стилизованные под египетский стиль и т.д. «Русские сезоны» Сергея Дягилева поразили общественность свей грацией и изящностью, а ар-деко откликнулся тем, что в интерьерах появились статуэтки и изображения красавиц-балерин и подтянутых атлетов. Даже подъем в области авиации отразился в стиле: в оформлении стали чаще встречаться пропеллеры-вентиляторы и образы самолетов. Ар-деко вобрал в себя что-то и из кубизма, и из конструктивизма, и еще много всего из других «-измов», однако идеи авангардных течений при этом терялись. Таким образом, стиль стал очень эклектичным, но это никак не повлияло на четкость его структуры и общую логику.
Симметрия – один из непререкаемых законов ар-деко. Каждый интерьер ар-деко является воплощением статики: каким бы необычным и своеобразным ни было оформление, оно внушает чувство стабильности и устойчивости, что ассоциируется с высоким статусом владельца. Здесь много ломаных линий, многогранников и ступеней. Четкая, понятная геометрия ассоциируются больше с фауной, чем с флорой, и ар-деко любит животных.
В этом стиле нет ничего романтичного, он максимально осязаем и реален, вещественный и предметный. Ар-деко никогда не был транслятором какой-либо идеологии. Перед этим стилем всегда стояла одна главная задача –создание удобного для жизни, работы и отдыха пространства, в котором чувствовался бы статус владельца. Кстати, во многом благодаря аполитичности этот стиль сохранил свою актуальность: любые политические строи имеют свойство устаревать, а стремление к комфортной жизни и высокому положению в обществе всегда было и будет сопровождать человечество.
Важно, что нео-ар-деко не стремится воскрешать исторические интерьеры. В ДНК этого стиля заложена необходимость адаптироваться под современность, вбирать в себя все новое и актуальное. Нео-ар-деко работает по тем же принципам и той же логике, что и прародитель: особое внимание уделяется богатым фактурам и симметрии, а вот детали из нашей повседневности (фэшн-тенденции, мода на ЗОЖ, герои фильмов и анимации и т.д.)
Введите свой E-mail, и мы пришлем Вам пароль на почту